Численное моделирование опасных явлений в степной части Украины

Авторы: Пирнач А.М., Дудар С.М., Шпиг В.М.

Год: 2009

Номер: 04

Страницы: 53-59

Аннотация

Трехмерные диагностические и прогностические модели фронтальных облачных систем были использованы для исследования опасных атмосферных явлений, связанных с атмосферными фронтами и их облачными системами. В статье проведен анализ эволюции сверхмощной конвективной ячейки обусловившей аварию самолета в августе 2006 года над Донецком. Были сделаны предположения, что возможными причинами аварии самолета могли быть такие факторы: взрывное развитие мощных кучевых облаков вертикального развития на пути полета самолета; зоны неустойчивости, обусловившие сильную турбулентность; мощные слои смешанных облаков при низкой температуре, которые могли обеспечить быстрое обледенение самолета.

Список литературы

  1. Kryvobok, O., L. Savchenko (2007) Analysis of satellite data on 22 August 2006 (plane-crash over eastern part of Ukraine). 4 th European Conference on Severe Storms, 10 – 14 September 2007, Trieste, Italy.
  2. Pirnach, A. (1998) Construction and application of the various numerical models for study the cloud dynamics and structure of the frontal rainbands. J. Atmos. Res., pp. 45–47.
  3. Пірнач Г.M., Заболоцька Т.М., Підгурська В.М., Шпиталь Т.М. Чисельні та експериментальні дослідження фронтальних хмарних систем, які зумовили небезпечні явища на Україні. – Наук. праці УкрНДГМІ, 2002, вип. 250, с. 42 -60.
  4. Пірнач Г.М., Білокобильский А.В. Чисельне моделювання літніх фронтальних хмар. – Наук. праці УкрНДГМ, 2000, вип. 248, с. 5–21.
  5. Пірнач Г.М. Моделювання фронтальних хмар із сильними опадами для рівнинних та гірських рельєфів. – Наук. праці УкрНДГМІ, 2005, вип. 25, с. 37–50.
  6. Пірнач Г.М.,  Шпиг  В.М.  Моделювання  потужних  конвективних  хмар – Геоінформатика, 2007, № 4, с. 86–94.
Скачать полный текст (PDF)